Как просить повышения, чтобы не унижаться?

Карьера25 августа
комментарии
Андрей Зайонц
Фото: Андрей Зайонц
генеральный директор агентства «Цифровая репутация»

Стоит ли посыпать голову пеплом, если ошибся, или безопаснее «отмазаться», растворившись, как ежик в тумане, в «коллективном бессознательном»? Да и вообще, какие фразы подчиненных заставляют руководителя багроветь от гнева и трястись от ярости, спросили мы представителя «другой стороны баррикад» ― генерального директора Андрея Зайонца.

― Андрей, какие слова вам неприятно слышать от сотрудников?

― Мне очень не нравится, когда сотрудника спрашиваешь о статусе проекта, а он на это отвечает: «Я в процессе». С точки зрения руководителя, неинтересно знать, что происходит в процессе, поскольку всегда нужен результат. А поскольку данная фраза не говорит ни о стадии реализации проекта, ни о шагах, которые сделаны на пути к этому, кажется, что сотрудник пытается скрыть на фоне какого-то «процесса» свою бездеятельность. Я в ответ на эту реплику люблю повторять, что «нужен не процесс, нужен результат» и прошу сообщить, на каком этапе проект сейчас находится.

Второй раздражающий фактор, на мой взгляд, это использование модных иностранных слов в большом количестве. Например, в свое время где ни попадя использовали слово «бенчмарк», хотя есть прекрасные аналоги: «стандарт», «стандарт качества» или «норматив». И за этим туманным бенчмарком часто терялся смысл, потому что кто-то из собеседников стеснялся уточнить, что конкретно подразумевается в данном случае. Сюда же, в принципе, можно отнести усложнение и украшательство речи пространными «пируэтами», и длинные презентации, из которых выпадает суть. Соответственно, ценю умение человека изложить все кратко и ясно. Не нравится, когда сотрудник путает цели и задачи и плохо прогнозирует результат, иногда пытаясь скрыться за какими-то громкими словами типа KPI (ключевые показатели эффективности).

― Как правильно разговаривать с начальником, когда сотрудник приходит просить о повышении в должности или прибавке к зарплате?

― Сразу хочу заметить: сам факт обращения с некой просьбой о повышении зарплаты или повышении в должности не имеет ничего криминального, наоборот ― хорошо, когда сотрудник обращается с просьбой его как-то премировать или повысить, а не сразу уходит в другую компанию. Меня раздражает, когда человек в качестве аргумента приводит не показатели, которые свидетельствуют о его эффективности или результативности, а доводы вроде «я задерживаюсь на работе» или «я прихожу самым первым». И наоборот ― если сотрудник берет на себя дополнительные обязательства и может объяснить компании, какую прибыль он принес за последние полгода и к чему приведет увеличение его отдачи (это может быть не только повышение зарплаты, но и наем новых работников), исходя из интересов компании, то это всегда приветствуется. Неприятно, когда формально люди, а не эмоционально относятся к работе. Допустим, что бы ни случилось, ровно в 13:00 закрывают окошечко «на обед» или ровно в 17:30 заканчивают работу. Если человек ― профессионал высокого класса и справляется со своими задачами, это можно простить. Тем не менее всегда хочется видеть проактивного сотрудника, который предлагает новые идеи, пытается что-то улучшить, а не формалиста.

― Какие фразы недопустимо слышать от сотрудника, если у него что-то не получилось ― допустил ошибку и т.п.?

― Мне кажется, в случае ошибки надо ее признать и взять ответственность на себя. Недопустимо перекладывать вину на других, пытаясь спрятаться за коллективной безответственностью. Если человек признает ошибку и предложит пути к ее устранению, я думаю, что в первый раз не должно быть применено никаких санкций к провинившемуся. Но если ошибки повторяются постоянно, то уже вопрос его профессиональной компетенции.

― Что делать сотруднику, если ему кажется, что несправедливо разделили премию ― коллеге дали больше? Стоит ли идти разговаривать с начальником, чтобы «добиться справедливости»? И какие формулировки при этом лучше использовать?

― Говорить «ему заплатили больше, чем мне» ― это контрпродуктивно, потому что завистников и скандалистов никто не любит. Понятно, что вклад каждого сотрудника уникален и он разный. Я считаю, надо требовать не абстрактной премии, а привязки к конкретным результатам. Например, если это специалист по продажам, разумно, когда премия зависит от заключенных сделок, если юрист или адвокат ― от количества выигранных дел в суде и т.д.

― Я что помните из недавних случаев, когда фраза сотрудника «убила наповал»?

― Что-то из серии «не дергайте меня в отпуске, дайте отдохнуть». Причем это сказал сотрудник подрядчика ― человек, финансово мотивированный. Пришлось его убедить, что он незаменим. Ведь можно воздействовать на сотрудника не только карательными мерами, но и убеждением в том, что он ценен и в нем нуждаются. Это особенность малого и среднего бизнеса, потому что карательные меры здесь не всегда работают ― человек может уволиться.

― Каких фраз о своих бывших работодателях следует избегать при устройстве на работу?

― Нельзя ругать бывших работодателей ― это стандартный момент. Если на предыдущей работе были какие-то конфликты или сложности, я советую не врать, поскольку все всегда выясняется, а просто не акцентировать на этом внимание. Лучше сосредоточиться на том, чем ты можешь быть полезен на новом месте работы.

Андрей Зайонц
Андрей Зайонц
генеральный директор агентства «Цифровая репутация»
Оценить публикацию:
Ваша оценка будет первой!
комментарии
Сообщений: 0
Анонимно:
Загрузка...