Крушение Ту-154 — всё же не теракт?

В России27 декабря
комментарии
Крушение Ту-154 — всё же не теракт?
Фото: Крушение Ту-154 — всё же не теракт? © Anton Belitsky | globallookpress.com

Возможных причин немного: террористический акт, ошибка пилотирования, техническая неисправность.

С самого начала версия теракта отрабатывалась. ФСБ проверяло всех, кто имел возможность подойти к самолету, а многие военные в интервью подтверждали, что досмотр пассажиропотока на военных рейсах значительно менее строгий, чем на гражданских: очень расхолаживает обстановка «все свои».

Крушение самолета Минобороны: о профессиональной деформации «газетчиков»
Читайте также: Крушение самолета Минобороны: о профессиональной деформации «газетчиков»

Вариант использования ПЗРК, который выдвигали как версию, некоторые журналисты, несостоятелен: и посадка в Сочи не была запланированной, и Ту-154 — крупный самолет, его не просто подбить так, чтобы экипаж не успел сказать ни слова.

Однако по мере хода следствия версия теракта ушла на задний план: разброс обломков в месте крушения объяснили сильными течениями и ударом о водную поверхность. Кроме того, на уже обнаруженных обломках не выявлено признаков теракта, следы взрыва отсутствуют.

Нашелся и свидетель крушения самолета: пограничник видел происшествие с катера. Он рассказал, что Ту-154 начал быстро снижаться, как бы собираясь совершить посадку на воду, но при этом у него был сильно задран нос. Поэтому самолет чиркнул хвостом по воде, отчего развалился и мгновенно затонул. Повреждения обнаруженных фрагментов хвостовой части подтверждают эту версию.

В результате возглавляющий правительственную комиссию министр транспорта России Максим Соколов заявил, что наиболее вероятной причиной катастрофы является техническая неисправность либо ошибка пилотирования, а террористический акт уже не является основной версией падения.

Фото: Министр транспорта России Максим Соколов возглавил правительственную комиссию © KREMLIN POOL | GLOBALLOOKPRESS.COM

Фото: Министр транспорта России Максим Соколов возглавил правительственную комиссию
© Kremlin Pool | globallookpress.com

Однако самолет не просто не выработал ресурс, но и эксплуатировался в щадящем режиме, и налетал лишь 6689 часов из 60 000 согласно ресурсу, а в сентябре проходил плановое техобслуживание.

В Министерстве обороны высказали гипотезу о перегрузе самолета, но подтверждений не было — летели люди и была погружена гуманитарная помощь. Да и самолет уже взлетел, хотя и не успел выйти на заданную высоту рейса.

В двигатель мог попасть посторонний предмет — но какой? Ночных птиц над морем нет. Да и двигателей у Ту-154 — целых три, отказ одного — не катастрофа, и в любом случае экипаж успел бы сообщить диспетчеру.

Прорабатывалась версия некачественного топлива, в результате двигатели сбили бы синхронно и не смогли бы набрать требуемую мощность, и могли отказать полностью. Но проверка, по данным радиостанции «Говорит Москва», показала нормальное качество топлива. К тому же в таком случае сначала были бы нарушения в работе двигателей, и диспетчер получил бы соответствующее сообщение. Тем не менее в настоящее время именно эта версия рассматривается как приоритетная с точки зрения МО РФ.

Остается ошибка пилотирования?

Есть такие мнения — мол, экипаж слишком «задрал» нос самолета при наборе высоты, подъемная сила резко упала и лайнер «провалился» в воздухе. Некоторые даже вспомнили про такое явление, как помпаж двигателей, который мог проявиться на неверном угле атаки крыла.

Однако на борту был очень опытный экипаж. Заслуженный летчик СССР генерал-полковник Петр Белоножко, бывший первый заместитель главкома ВВС, отрицает эту версию:

«Не могу согласиться с предположением, что виноват экипаж Ту-154. Какая перегрузка? Он же уже взлетел, отошел на шесть километров — уже не может упасть от перегрузки. Вину экипажа я полностью отвергаю».

Мнения разделились, но, что интересно, практически все, как сговорившись, игнорируют два факта, известных с самого начала.

Во-первых, экипаж не сообщил ни слова. Такое возможно в случае, если все потеряли сознание резко и одновременно — например, в результате критически возросшей перегрузки. Однако самолет не пикировал и не сорвался в штопор.

Скелет в шкафу, или Реакция Израиля на резолюцию ООН
Читайте также: Скелет в шкафу, или Реакция Израиля на резолюцию ООН

Во-вторых, перед тем, как пропасть с радара, Ту-154 совершил нештатный поворот, практически разворот — зачем? Если бы это действие было чем-либо вызвано, то, опять же, обязательно был бы уведомлен диспетчер.

А ведь лайнер еще даже не полностью набрал высоту!

Эти факты объясняются, например, следующим образом: экипаж одновременно потерял сознание, самолет самопроизвольно сбился с курса, потеряв при этом, естественно, правильную ориентацию в пространстве, задел хвостом воду, развалился на части и затонул. Как именно могли потерять сознание пилоты, если взрыва не было? Например, какой-нибудь газ, баллон с которым могли спрятать именно в кабине. Это, конечно, не разгадка причин катастрофы: кабина Ту-154 достаточно велика, чтобы заполнить ее газом мгновенно, кто-либо успел бы сообщить о потере сознания коллег. Однако странно, что эти два факта упорно игнорируются всеми комментаторами.

Впрочем, один «черный ящик» уже нашли, он находится в удовлетворительном состоянии и вскоре должен быть расшифрован. Возможно, происшедшее станет понятнее.

Оценить публикацию:
(2 оценок, средняя 5 из 5)
комментарии
Сообщений: 0
Анонимно:
Загрузка...